Пустыня Атакама. История, география, флора, фауна и путешествия

Ошеломляющая встреча с завораживающими традициями

Хотя доказательства существования человека в пустыне Атакама датируются более 10 000 лет, первые признаки организованного общества принадлежат кочевому племени охотников-собирателей, которые жили примерно 7 000 лет назад.

Первые европейские исследователи, которые достигли того, что сейчас известно как пустыня Атакама, были привлечены рассказами о земле, богатой золотом, расположенной где-то к югу от империи инков. Именно из-за этого квеста испанский конкистадор Диего де Альмагро после опасного путешествия через Анды стал первым европейским авантюристом, прибывшим в Чили и ступившим на засушливые просторы Атакамы. По сей день Atacama продолжает предлагать уникальный опыт - потрясающую встречу с завораживающими традициями, формами и цветами в отдаленном уголке планеты.

Мнения меняются относительно того, как Атакама получила свое имя. Некоторые приписывают это утке Tacama - главным образом, черной с белой грудью - которая населяет северный Чили и перуанское побережье. Другие прослеживают его этимологию до Кунза, одного из коренных языков региона, утверждая, что оно произошло от слова Atchcamar, как древние атакамены называли свою землю. Английский перевод - «глава страны», а произношение на испанском в конечном итоге привело к тому, что оно было написано как Atacama.

Предполагается, что культура ликан-антай, или культура Атакаменья, как ее называли ранние испанцы, возникла около 1000 г. до н.э., когда вокруг оазиса Атакама начали развиваться первые поселения для сельскохозяйственных животных.

Путем перенаправления речной воды через каналы в гениальную систему террасных полей, Atacameños смогли искусственно орошать свои посевы. В дополнение к сельскому хозяйству они обладали высокой квалификацией в металлообработке, керамике и текстиле, создавая уникальные творения, которые стали чрезвычайно важными в их культурном и религиозном мире.

После краткого правления империи инков в середине 15-го века, начиная с 1536 года, Атакама подверглась Испанскому завоеванию, которое положило начало постепенному упадку общин Атакаменьо, начавшемуся главным образом с утраты их языка и первоначальной религии.

После краткого правления империи инков в середине 15-го века, начиная с 1536 года, Атакама подверглась Испанскому завоеванию, которое положило начало постепенному упадку общин Атакаменьо, начавшемуся главным образом с утраты их языка и первоначальной религии

Восстановление Кунзы: родной язык Атакамы

Atacameños говорил на кунза, что означает «наш», и специалисты называют его резким языком, который трудно произнести.

Во время колониального периода в Чили использование испанского языка в Атакаме было навязано силой. Первоначально Атакаменьос, который говорил на кунза, подвергался штрафам, а позже - физическому наказанию.

К началу 20-го века Кунза вымерла. Только несколько слов до сих пор используются в качестве географических названий и в некоторых региональных обрядах и церемониях.

Поскольку кунза является языком аграфа (не письменным), его реконструкция была трудной. Тем не менее, в 2005 году был опубликован первый испанский-кунза / кунза-испанский словарь, спасший 900 слов, которые сохранились благодаря песням, обрядам, легендам и местным названиям региона.

Известные исследования Atacama

  • 1536: Диего де Альмагро, испанский конкистадор.
  • 1843: Игнасио Домейко, польский / чилийский ученый.
  • 1854: Родульфо Филиппи, немецкий натуралист.